Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Московская область, г.Одинцово, ул.Солнечная, дом 14, дом 18
Приёмная: +7 (495) 593-69-24 +7 (495) 593-69-74

Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА 2017-2021 ГОДЫ

ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ!

Стремительно меняются условия современной жизни. Сегодня уже ни для кого не секрет, что высокий уровень жизни, успешность в карьере, широкий круг интересов во многом определяются качеством полученного образования. Современные социально-экономические условия заставляют нас идти в ногу со временем и ориентироваться на опережающие результаты.

Одинцовская СОШ №1 – одно из старейших образовательных учреждений района. За свою 50-летнюю историю мы получили высокую и ко многому обязывающую оценку выпускников, родительской общественности, специалистов.

108472069_2352988_75688731_large_0_70608_e86bb980_XXXL[1]Сильной стороной работы школы на протяжении всех лет её существования было постоянное стремление к созданию содружества учителей и обучающихся, без которого не может быть эффективным учебно-воспитательный процесс.

Учителя школы обеспечивают качественную современную подготовку по предметам, постоянно ищут новые подходы к обучению и воспитанию детей.

В школе созданы благоприятные условия для обучения и развития детей с разными способностями, с которыми работает стабильный коллектив высококвалифицированных и интеллигентных учителей.

Экономические и социальные условия территории нахождения.

Школа расположена в подмосковном городе Одинцово, в семи километрах от Москвы, в микрорайоне № 8, между Минским шоссе и железной дорогой, что придает удобства для безопасного подвоза детей и организации экскурсий. От больших путепроводов она прячется среди жилых домов.

Население микрорайона разнообразно. Большую его часть составляют служащие и рабочие производственных предприятий. Есть приезжие из разных уголков страны и ближнего зарубежья. Поэтому школа осуществляет свою деятельность с учетом социального заказа микрорайона.

Характеристика контингента обучающихся.

В настоящее время в школе с 1 по 11 класс в 34 общеобразовательных и профильных классах обучается 1041 человек.

В начале каждого учебного года составляется социальный паспорт школы. Согласно полученной информации определено следующее положение:

Многодетные семьи

112

Неполные семьи

169

Опекаемые дети

9

Дети-инвалиды

12

Семей, находящихся в социально-опасном положении

9

В классах обучаются дети из семей: рабочих – 40%; служащих, педагогов, медицинских работников – 25%, военнослужащих – 7%, предпринимателей – 28%.

В нашей школе обучаются ребята разных национальностей: русские – 75%, украинцы – 8%, белорусы – 1%, армяне – 7%, грузины – 3%, азербайджанцы – 5,5%, цыгане – 0,5%.

В дружбе нет национальностей, есть личные достоинства каждого человека. Ребята вместе не только учатся, дружат, но и стараются больше узнать об обычаях и культуре разных национальностей.


Видовое разнообразие классов.

Общеобразовательные классы

1-9 классы

Классы с профильным обучением по ИУП

10,11 классы

Индивидуальное обучение

1-11 классы

Формы образования.

Дополнительно к «традиционному» обучению в школе осуществляется дистанционное обучение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на основании Положения «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому».

Для детей с ослабленным здоровьем (на основании медицинских показаний) осуществляется надомная форма обучения. Для организации образовательного процесса надомной формы обучения разрабатывается годовой учебный план, календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Образовательные технологии и методы обучения.

Чтобы обычный урок сделать увлекательным, интересным, учителя нашей школы совершенствуют структуру и содержание образования, ориентируясь, прежде всего, на развитие личности ребенка, реализацию его субъектной позиции в учебном процессе, учитывая различный уровень готовности к обучению в школе, неодинаковый социальный опыт, отличия в психофизическом развитии детей.

В нашем общеобразовательном учреждении педагогами используются и внедряются современные образовательные технологии:

Игровые технологии (25% учителей).

Метод проектов (34%).

Коллективный способ обучения (КСО), (15%).

Модульно - рейтинговая технология (7%).

Технология развития критического мышления (15%).

Информационно-коммуникационные технологии (97%).

Педагогические мастерские (9%).

Ситуация успеха (25%).

Личностно-ориентированное обучение (95%)

Технологии развивающего обучения (75%)

Сегодня мы рассматриваем информационно-коммуникационные технологии в интеграции с современными педагогическими технологиями:

- 97% педагогов владеют информацией о современных педагогических технологиях;

- 67% учителей используют различные технологии полностью;

- 33% педагогов используют технологии поэлементно;

- 97% педагогов школы прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ в образовательном процессе.

7 учителей создали блоги для работы с обучающимися, 21 педагог имеют свои сайты для организации дистанционного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.

Основные направления воспитательной работы.

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений.

Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире.

Вся воспитательная работа строится в соответствии с воспитательными программами школы по приоритетным направлениям:

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы - россияне» направлена на воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся «Школа – территория здоровья» предусматривает содействие в повышении мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни.

Программа духовно – нравственного воспитания «Традиция», «Я и моя семья» направлена на воспитание духовных и нравственных ценностей на основе традиций национальной культуры. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является волонтерское движение и благотворительность.

Успешно работает школьное ученическое самоуправление "Юная школьная республика", в состав которой входят все обучающиеся 5-11-х классов на добровольной основе, имеющие интерес и склонность к организации общешкольных дел.

Цель ученического самоуправления: реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

Задачи деятельности ученического совета:

- представление интересов учащихся в процессе управления школой;

- поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;

- активизация самостоятельной познавательной деятельности;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разных возрастов;

- защита прав учащихся.

Руководит работой школьного ученического самоуправления совет министров, который имеет право составлять календарные планы работы, вносить коррективы в перспективный план, разрабатывать и утверждать положения о внеурочных делах, создавать временные органы управления при проведении творческих дел.

Совет министров формируется на выборной основе сроком на один год путем прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур. Организацию выборов осуществляет избирательная комиссия, формируемая из представителей 8-11 классов. Совет министров проводит собрания старшеклассников, где решаются особо важные вопросы внутри школьной жизни.

Внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно–воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Программа организации внеурочной деятельности реализуется по 5 направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное (секции и кружки)

2. Научно-познавательное, общеинтеллектуальное (музейная технология, кружок, клуб)

3. Общекультурное (кружок, клуб, проектная деятельность, творческая мастерская)

4. Социальное (кружок, проектная деятельность)

5. Духовно-нравственное (кружок)

Во внеурочное время учащиеся посещают музеи, выставки, выезжают на экскурсии. Все проводимые мероприятия пользуются популярностью и привлекают большое число участников.

Организация специализированной помощи детям.

В школе работает психолог. Его работа нацелена на содействие администрации и педагогическому коллективу в создании благоприятных условий для развития личности обучающихся. В ходе консультирования решаются задачи профилактики асоциального поведения, психологической поддержки в трудной жизненной ситуации, оказания помощи в адаптации, обучения эффективному решению конфликтных ситуаций, определения профессионального выбора и др.

В области социальной защиты учащихся определены следующие основные направления работы:

1. Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости).

2. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, распространения наркотиков, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время).

3. Организация питания учащихся и оказание материальной помощи.

4. Медицинское обеспечение учащихся, состояние и работа по предупреждению травматизма учащихся.

5. Совместная работа школы, семьи и общественности (с органами исполнительной власти, медико-психологическими службами).

6. Методическая работа (повышение квалификации, педсоветы, консультации).

7. Работа комиссий по питанию, по травматизму, Совета профилактики.

8. Работа с детьми трудной жизненной ситуации, с неблагополучными семьями, опекаемыми, с детьми, состоящими на учете в ОДН, КДН и ЗП, ВШУ.

Особое внимание уделяется учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Социально-педагогическая защита прав ребенка выражается в таких формах работы: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (опекаемые дети, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других категорий). Традиционными стали посещения приемных семьей.

Учащихся из многодетных семей при поддержке выделяемых средств, бесплатно питаются в школьной столовой.

Совместно с классными руководителями систематически проводится профилактическая и коррекционная работа с семьями находящимися в социально опасном положении.

Важным в работе с семьей является психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье. Это индивидуальные консультации, родительские собрания, включение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Работа с одаренными детьми.

Целенаправленная и систематическая работа с одарёнными детьми позволяет более эффективно управлять формированием мышления, активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост глубокого усвоения знаний.

Одним из основных этапов работы с одаренными детьми является проведение предметных олимпиад.

Деятельность школьного научного общества направлена на включение учащихся в научно-исследовательскую деятельность, обучение работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования, подготовку к участию в конференциях.

Работа в научном обществе имеет для учащихся школы практическое значение: школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы; у них появляется возможность представить работы для участия в городских, областных и общероссийских конференциях и конкурсах. Появляется вероятность более верного выбора своего профессионального пути.

Увеличилось в 3 раза количество призеров в муниципальных конкурсах, активизирована работа по участию во всероссийских и международных конкурсах; в 2 раза увеличилось количество призеров международных конкурсов.

Ценности, на которых основана деятельность школы:

- осознание идей гуманизации образования;

- доверие и уважение среди учащихся, педагогов, родителей;

- стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

- стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

- стремление к успеху;

- атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

- обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

- обеспечение социальной и допрофессиональной адаптации выпускников.

Достигнутые успехи.

· грамотыПовысилось качество образования обучающихся по итогам школьной оценки качества и внешних мониторингов.

· 100% выпускников успешно сдали выпускные экзамены в форме ЕГЭ и ОГЭ, получили аттестаты и продолжают обучение в средне-специальных и высших профессиональных учебных заведениях.

· Созданы условия для развития одаренных детей, в результате чего увеличилось количество победителей и призеров муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

· Увеличилось количество победителей и призеров творческих конкурсов разного уровня.

· Уменьшилось количество детей асоциального поведения и семей, не исполняющих должным образом родительских обязанностей.



Яндекс.Метрика

Техническая поддержка сайта