Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Московская область, г.Одинцово, ул.Солнечная, дом 14, дом 18
Приёмная: +7 (495) 593-69-24 +7 (495) 593-69-74

Публичный доклад 2013 года

 Публичный доклад

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Одинцовской средней общеобразовательной школы №1

2012/2013 учебный год

«Мир непрерывно меняется, становится всё сложнее, стремительное развитие науки и технологий - всё это требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков».

Мы представляем Вашему вниманию Публичный доклад Одинцовской школы №1.

Цель доклада: познакомить родителей, самих обучающихся, учредителя и общественность Одинцовского района с образовательными достижениями школы, с проблемами его функционирования и развития.

Вы получите информацию о традициях и укладе школьной жизни, образовании и воспитании.

Результаты инновационной деятельности школы представляют интерес с точки зрения реализации президентской образовательной инициативы «Наша новая школа».

Мы надеемся, что доклад будет способствовать увеличению числа социальных партнеров школы, повышению эффективности нашего взаимодействия.

Информация предоставлена по итогам 2012/2013 учебного года

Директор школы: Романовская Оксана Владимировна

Адрес учреждения: 143000, Московская область, г. Одинцово, ул. Солнечная, д.14. тел.8(495)5946924

ИНН: 5032036143

Лицензия Министерства образования Московской области на право ведения образовательной деятельности Серия РО МО № 001803 от 15.02.2012 г., регистрационный
№ 68626, срок действия лицензии до – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА № 149317
от 12.01.2009 г., регистрационный № 3217.

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр
от 23.11.2011 г., Серия 50 № 012344455.

I. Введение

Стремительно меняются условия современной жизни. Сегодня уже ни для кого не секрет, что высокий уровень жизни, успешность в карьере, широкий круг интересов во многом определяются качеством полученного образования. Современные социально-экономические условия заставляют нас идти в ногу со временем и ориентироваться на опережающие результаты.

Школа №1 – одно из старейших образовательных учреждений района. За свою 47-летнюю историю мы получили высокую и ко многому обязывающую оценку выпускников, родительской общественности, специалистов.

Сильной стороной работы школы на протяжении всех лет её существования было постоянное стремление к созданию содружества учителей и учеников, без которого не может быть эффективным учебно-воспитательный процесс.

Учителя школы обеспечивают качественную современную подготовку по предметам, постоянно ищут новые подходы к обучению и воспитанию детей.

В школе созданы благоприятные условия для обучения и развития детей с разными способностями, с которыми работает стабильный коллектив высококвалифицированных и интеллигентных учителей.

Девиз работы школы: «Первая – значит лучшая!»

Миссия школы: Формирование человека, понимающего смысл жизни, верящего в свое уникальное предназначение, живущего в соответствии с высокими нравственными идеалами. Наша школа – это человеческая совесть, всепрощающая любовь и стремление к совершенству.

Модель выпускника школы.

- личность, физически здоровая, ведущая здоровый, активный образ жизни;

- личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

- личность, готовая к осознанному выбору и освоению образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;

- личность, способная осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность;

- личность, готовая реализовать в жизни «Я - концепцию», способная к саморазвитию и самоизменению;

- личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

- личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения.

В основу педагогического кредо образовательное сообщество школы вкладывает два принципа: природосообразность и педагогику сотрудничества.

Природосообразность – образование в соответствии со здоровьем ребенка, его природой, его способностями, склонностями, интересами, индивидуальными особенностями восприятия. Осуществление этого принципа даст очевидные плюсы: здоровье, гармонию, отсутствие комплексов, глубокие и прочные знания в соответствии с запросами личности.

Педагогика сотрудничества – принципиально –диалогическое образование. Разумно инновационная школа, базирующаяся на приоритетах педагогики сотрудничества, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личностным выбором. Очевидные плюсы: высокие результаты развития, обучения и воспитания при сохранении психологической комфортности, чуткости, отзывчивости, культуры демократической ценности.

II. Приоритетные направления развития Одинцовской школы № 1

· Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной, информационной.

· Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

· Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.

· Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

III. Структура управления

Целью управления на школьном уровне является формирование демократического учреждения, в основу которого заложена идея правовых гарантий на полноценное образование. и.

Создается банк информации о потребностях социума в образовательных услугах, степени их удовлетворенности, о мотивации учеников и педагогов. С её учетом проводятся анализ, планирование, организация и контроль работы школы. Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, педагогический совет, научно-методический совет, совет старшеклассников и общешкольную конференцию.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников. К совещательным органам управления относятся Научно-методический совет, стратегический совет, Совет по профилактике правонарушений, а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих профессиональных и образовательных проблем.

Первым звеном в системе самоуправления родителей является классное родительское собрание. В каждом классе создан классный родительский комитет, который взаимодействует с Педагогическим советом, Управляющим советом и администрацией школы.

Управляющий совет является реальным механизмом привлечения в школу ресурсов родителей, представителей общественности, активность которых позволяет участвовать в определении стратегического развития школы, влиять на организацию финансово-хозяйственной деятельности, принимать нормативно-правовые решения. Все это меняет характер управления школой. Он становится демократичным и более открытым и восприимчивым к изменениям запросов в обществе.

Для внедрения управляющего совета была разработана нормативная база: Положение об управляющем совета, Приказ об управляющем совете, Положение о кооптации членов управляющего совета.

IV. Образовательная политика школы

Целью образовательной политики школы в области качества образования является создание и реализация оптимальной системы в условиях образовательной программы, приводящей к достижению образовательных результатов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и образовательными запросами общественности.

1.Участники образовательного процесса.

● Организация образовательного процесса реализуется на трёх ступенях обучения, режим функционирования соответствует нормам СанПиНа:

● продолжительность учебной недели составляет 5-6 дней, продолжительность учебного года – 34 недели;

● период каникул и учебы определяется триместровой системой с периодами: 5 учебных недель, 6 неделя каникулы;

● средняя наполняемость классов 26,6 человек, что соответствует районному показателю средней наполняемости и свидетельствует о наличии оптимальных условий для организации учебно-воспитательного процесса.

1.1 Кадровый ресурс.

Педагогический коллектив представляет собой сочетание опытных и начинающих молодых педагогов. Общее количество работающих в учреждении 69 человек, из них педагогических работников - 51. Средний возраст педагогов – 37 лет. Анализ данных последних лет позволяет отметить наличие следующих тенденций:

Педагогический стаж

Количество педагогов

% от общего числа педагогов

до 5 лет

18

35 %

от 5 до 10 лет

9

18 %

от 10 до 20 лет

15

29 %

свыше 20 лет

9

18 %

Доля преподавателей, имеющих высшее образование, составляет: 45 человек(88 %);

Доля преподавателей, имеющих высшее педагогическое образование, составляет 40 человек (78%)

В школе сложился активный, творческий коллектив. Наши преподаватели участвуют в профессиональных конкурсах разного уровня. В 2012-2013 учебном году получили такие результаты:

Гарбузова О.В. Победитель конкурса «Моя методическая находка», муниципальный уровень, 2012 год

Карагулян О.В. 3 место в районном конкурс «Моя методическая находка», 2012; участник районного профессионального конкурса «Педагог года – 2013»; победитель районного конкурса «Моя методическая находка», 2013

Жигалова Е.С. Участник всероссийского фестиваля «Открытый урок», 2012 год; лауреат Всероссийского конкурса презентаций, 2012 год; участник областного конкурса «Компьютер и школа», 2012год; участник международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 2012 год

Шестакова М.Н. участник районного конкурса «Урок информатики в начальной школе», 2012 г.

Рассадина И.А., финалист муниципального конкурса "Самый классный классный", 2013 года.

1.2 Ученический ресурс.

Школа пользуется заслуженным авторитетом. Это видно из диаграммы:

за последние пять лет контингент обучающихся в школе вырос.

Количество обучающихся

2. Результативность образовательного процесса. Динамика качества работы


Динамика качества обучения школьников (%)

Качество обучения в школе

Процент успеваемости обучающихся

Процент качества обученности обучающихся

2010 г.

%

2011г.

%

2011г./%

2012г./%

2013г.%

Обще-

образова-тельные классы

Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

Обще-

образова-тельные классы

Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

Обще-

образова-тельные классы

Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

2-е классы

100

100

74

84

82

3-е классы

100

100

55

71

73

4-е классы

100

100

61

44

61

5-е классы

100

100

40

50

Расширение английский язык

54

Расширение английский язык

6-е классы

100

100

27

36

48

Расширение английский язык

7-е классы

100

100

19

33

26

8-е классы

100

100

26

28

29

9-е классы

100

100

37

38

28

10-е классы

100

100

33

58% Социально-экономический

55

55% Социально-экономический

45

54% Физико-математический

46%Социально-экономический

11-е классы

100

95,2

53

66

96% Социально-экономический

58

100% Социально-экономический

В целом по ОУ

100

100

42

51

39

При анализе качества обученности просматривается положительная динамика.

За последние три года второгодников и обучающихся,

условно переведенных в следующий класс нет.

Устройство выпускников

Результаты успеваемости в основной школе (5-9 классы)

С 5 по 9 класс основной школы на конец года обучались 470 учеников. Аттестованы все обучающиеся. Качество знаний составило (39 %). Успеваемость составила 100%. На «отлично» окончили учебный год – 36 обучающихся (7 % от общего числа обучающихся второй ступени.)

Диаграмма числа хорошистов и отличников 5-9 классов

Результаты успеваемости и качества знаний

Следует отметить, что качество знаний в 2012-2013

в основной школе выросло на 1% по сравнению с прошлым учебным годом.

В течение 2012/2013 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и успеваемости, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. С целью контроля за уровнем компетентностей обучающихся по предметам, а также контролем за уровнем преподавания обучающихся проведены стартовые, полугодовые, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике. Результаты контрольных работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их устранению.

Итоги административных диагностических работ по математике (май)

5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

Репродуктивный уровень

68%

68%

65%

73%

Продуктивный уровень

21%

55%

57%

55%

Творческий уровень

12%

44%

15%

10%

Итоги административных диагностических работ по русскому языку (май)

5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

Репродуктивный уровень

83%

79%

74%

70%

Продуктивный уровень

31%

46%

57%

54%

Творческий уровень

5%

25%

15%

17%

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов

Предметы

2011

2012

2013

Общее количество выпускников, сдававших экзамен

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие

Доля выпускников, получивших оценку «4» и «5»

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие

Общее количество выпускников, сдававших экзамен

Доля выпускников, получивших оценку «4» и «5»

Общее количество выпускников, сдававших экзамен

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие

Доля выпускников, получивших оценку «4» и «5»

Обязательные предметы

Математика

83

100

84,3

85

100

74,1

109

100

65,8

Русский язык

83

100

71,1

85

100

71,8

109

100

55,5

Предметы по выбору

Новая форма

Литература

-

-

-

_

_

_

1

100

100

Физика

9

100

77,8

8

100

75

7

100

100

Химия

-

-

-

_

_

_

3

100

100

История

11

100

63,6

8

100

87,5

5

3

60

Биология

10

100

90

19

100

68,4

21

20

95

Обществознание

54

100

70,4

52

100

69,2

31

28

90

География

5

100

20

2

100

100

-

-

-

Геометрия

8

100

100

-

-

-

-

-

-

Традиционная форма

ОБЖ

46

100

69,6

50

100

80

80

55

68,8

Английский язык

13

100

92,3

11

100

91

13

12

92

Физическая культура

2

100

50

3

100

100

17

16

94

Технология

1

100

100

2

100

100

1

100

100

Информатика

3

100

100

4

100

100

36

28

77,8

Французский язык

4

100

100

-

-

-

1

100

100

ГИА проводится на основании Положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через ВШК, решения педсовета, совещаний при директоре. На педагогическом совете проводился анализ подготовки результатов проведения государственной и промежуточной аттестации. На ШМО дан проблемно-ориентированный анализ пробных экзаменов по математике, русскому языку. Осуществляется отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программного материала, мониторинг качества знаний. Проведены информационные собрания для родителей и участников ГИА.

Учащиеся 9 класса сдавали государственную, итоговую аттестацию в независимой форме. В 9-м классе обучалось 109 человек. Допущены до экзаменов были все 109 обучающихся. Все экзамены сдавали в школе. Обязательными предметами для сдачи были; русский язык (письменно), математика (письменно) и два экзамена по выбору (новая форма и традиционная форма).

Результаты экзаменов приведены в таблице.

Сравнительные диаграммы, обучающихся 9-х классов

итоговой аттестации, за три учебных года

Русский язык

Математика


ОБЖ


Обществознание


Информатика

Результаты успеваемости в старшей школе (10-11 классы)

В 2012-2013 учебном году в 10-11 классах обучалось 69 человек. Из 69 обучающихся 20 обучаются на отлично, 14 обучающихся на «4» и «5».

Из диаграммы видно, что высокий процент в старшем звене занимают учащиеся,

которые обучаются на «4» и»5». Таких учеников – 49 % и 51% троечников.

Результаты диагностической работы по математике (май)

10 «А» и «Б» классов

Репродуктивный уровень

83,29 %

Продуктивный уровень

8,5 %

Творческий уровень

0 %

Результаты диагностической работы по русскому языку (май)

10А класс

10Б класс

Репродуктивный уровень

82%

73%

Продуктивный уровень

81%

88%

Творческий уровень

69%

68%

Результаты диагностической работы по физике (май)

10 «А» классов

Репродуктивный уровень

47 %

Продуктивный уровень

33 %

Творческий уровень

1 %

Результаты диагностической работы по истории

10 «А» класс

10 «Б» класс

сентябрь

апрель

сентябрь

апрель

Оптимальный уровень

30 %

36%

18%

24%

Допустимый уровень

27 %

29%

38%

41%

Критический уровень

63%

36%

44%

35%

Недопустимый уровень

0%

0%

0%

0%

Результаты диагностической работы по обществознанию (сентябрь)

10 «А» класс

10 «Б» класс

сентябрь

сентябрь

май

Базовый уровень

71 %

62%

53 %

Повышенный уровень

66 %

53%

5 %

Итоги государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11А класса

В 11 классе 26 обучающийся, все обучающиеся сдавали итоговую (государственную) аттестацию в форме ЕГЭ. Среди мотивов выбора сдачи экзаменов, преобладают предметы, которые имеют практическую значимость учебных дисциплин для дальнейшего профессионального самоопределения школьников, а также личностные интересы и склонности учащихся, уверенность в своих силах.

Результаты ЕГЭ 2013 год

предмет

Количество сдававших

Средний первичный балл по школе

Средний тестовый балл по школе

min балл за всю работу

max балл за всю работу

Русский язык

26

48,03

70,96

45

98

Математика

26

14,4

58,4

24

85

Информатика

1

13

49

49

49

История

7

38,57

65

42

93

Французский язык

3

56,6

63

57

88

Физика

2

26

54

47

61

Английский язык

5

65,2

82

52

99

Литература

1

39

87

87

87

Биология

1

46

65

65

65

Обществознание

22

42,3

69

29

95

Таблица сравнительных результатов ЕГЭ

Предмет

2011

2012

2013

% выпускников, выбравших предмет от числа обучающихся по данному профилю

Средний балл, полученный выпускниками по результатам ЕГЭ

% выпускников, выбравших предмет от числа обучающихся по данному профилю

Средний балл, полученный выпускниками по результатам ЕГЭ

% выпускников, выбравших предмет от числа обучающихся по данному профилю

Средний балл, полученный выпускниками по результатам ЕГЭ

Математика

100

43,6

100

42,6

100

58,4

Русский язык

100

63,8

100

60

100

70,96

История

30

44,3

22

38

27

65

Биология

6,7

62

17

54,7

4

65

Химия

-

-

14,6

46,5

0

0

Английский язык

6,7

68

17

48,3

20

82

Обществознание

80

52,4

58,5

53,8

85

69

Французский язык

0

0

0

0

12

63

Информатика

-

-

4,9

78

4

49

Литература

6,7

71

5

65,5

4

87

Физика

23,3

48

19,5

56,3

8

54

Из таблицы видно, что обучающиеся 11А класса успешно справились с государственной итоговой аттестацией. Об этом свидетельствуют баллы, набранные на экзаменах в форме ЕГЭ. Баллы, полученные учениками 11А класса выше минимальных баллов на обязательных экзаменах. Экзамены по выбору также сданы успешно.

Работа с одаренными детьми.

Результаты предметных олимпиад

уровень

количество

участников

победителей

призеров

Школьная:

5-11 кл.

703

82

170

Муниципальная:

6-11 кл.

115

0

10

Региональная:

8-11 класс

1

-

1

Вывод: участие учащихся в олимпиадах 1, 2, 3 этапов возросло, количество призеров муниципального этапа в сравнении с предыдущим годом возросло. Призовое место только одно.

Результаты муниципальной олимпиады указывают, что не достаточное внимание уделяется педагогическим коллективом на работу с одаренными детьми.

Победители и лауреаты муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

в 2012 – 2013 учебном году

Фамилия, имя учащегося

Класс

Учебный предмет

Место

Ф.И.О. учителя

1.

Садовникова Светлана

9

Обществознание

призер

Зайцева О.Б.

2

Кокора Александра

9

призер

Зайцева О.Б.

3

Ланц Юлия

11

призер

Зайцева О.Б.

4

Волков Никита

6

Математика

призер

Сапко Е.Н.

5

Ланц Юлия

11

Французский язык

призер

Елец А.М.

6

Ланц Юлия

11

Английский язык

призер

Мурашева Т.В.

7

Чушева Анна

11

призер

Мурашева Т.В.

8

Чушева Анна

11

Литература

призер

Черненко Г.Н.

9

Соцкова Витана

7

призер

Остапчук Н.Г.

10

Ладыгина Мария

8

призер

Ковтун М.Е.

Обучающаяся 11А класса Ланц Юлия является призером регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады по французскому языку.

Участие в творческих конкурсах:

Участие в творческих конкурсах:

- школьный и муниципальный конкурс сочинений «Моя семья»

( Субботина Дарья, 7В – 3 место в районном этапе конкурса);

- школьный и муниципальный конкурс сочинений «Моя будущая профессия»;

- участие в конкурсе Юных поэтов в Захарово (Ладыгина Мария, 8Б – лауреат);

- участие в районных Пушкинских чтениях;

- участие в Муниципальном конкурсе чтецов в рамках фестиваля «Ступени»;

- участие в Муниципальном конкурсе чтецов прозы «Живое слово».

Участие в муниципальном конкурсе «Самый грамотный…». В конкурсе приняли участие 62 обучающихся 5 – 11 классов. Результаты:

- самый грамотный шестиклассник района Даниленко Мария, 6Л

(учитель Черненко Г.Н.);

- самый грамотный семиклассник района Гришина Анна, 7 А (учитель Остапчук Н.Г.)

Участие в работе школьного научного общества «Грани». На школьной научной конференции представлены 5 работ, из них 2 работы (учитель Черненко Г.Н.). Волков Никита, ученик 6Л класса, и Эдилгириева Этерия 9 А кл. ( учитель Батова Т.А. )на районной научно – практической конференции округа «Восточный» заняли 1 место.

Участие во Всероссийских игровых предметных конкурсах

Наименование конкурса

Количество участников

Наилучший результат

2011/12

2012/13

По математике «Кенгуру»

50 чел.

49 чел.

Муниципальный уровень: 21 место, 22 место

По русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех»

120 чел.

190 чел.

78 место регион

По информатике «КИТ»

94

90

Региональный уровень:

1 – первое место, 1-третье место

Муниципальный уровень: 5- первых мест и

1- 3 место

По английскому языку «Британский бульдог»

45

78

Муниципальный уровень:

1-второе места;

1-третье место.

Региональный уровень:

1- 57 место

Проектная и исследовательская деятельность

Наименование конкурса

Результат

Муниципальный конкурс рисунков «Пушкин и дети»

3 –е место

Муниципальный конкурс декоративно-прикладного творчества «Русь талантами богата» в рамках фестивального проекта»Созвездие»

1-е место

Муниципальная выставка «Рукотворные чудеса»

2-е место

Муниципальный конкурс «Юный Кутюрье»

Два первых места

Муниципальный конкурс «Щит Россия»

2-е место

Муниципальный конкурс «ЮИД»

1-е место

Муниципальный конкурс «Одинцовский соловей»

Лауреат 2-й степени; дипломант 3 степени

Муниципальный конкурс агитбригад в рамках программы «День Земли»

3–е место

Муниципальный турслет «Лесная школа »

2–е место

Школьная научно-практическая конференция

10 победителей школьного тура

Участие в VII научно-практической конференции научного округа «Восточный»

1-первое место, 2- вторых места

Общешкольные мероприятия

1.Проведен Интеллектуальный марафон, в котором приняли участие 54 обучающихся 3-11 классов

2. Проведен Парад наук, в рамках которого прошло 7 предметных недель: обществознания, естествознания, русского языка и литературы, математики, ОБЖ и физкультуры, иностранного языка, технологии и искусства.

Неделя

Мероприятия

Участие учащихся

Обществознания

3. «Турнир городов» среди 7-х классов

4. «Знатоки истории» среди 8-х классов

45 чел.

30 чел

Русский язык

1. «Путешествие по стране Филология» среди 5-х классов,

2. «Путешествие по стране Филология» среди 6-х классов,

3. «Путешествие по стране Филология» среди 7-х классов,

4. Филологический брейн-ринг среди 8-х классов,

5. Конкурс чтецов стихотворений собственного сочинения

«О, женщина! Пред именем твоим…»

40 чел.

40 чел.

40 чел.

20 чел.

20 чел.

Математики

1. Конкурс стенгазет по математике

2. Математический брейн-ринг среди 9-х классов

3. «Математическая регата» среди 8-х классов

4. «Математическая эстафета» среди 7-х классов

5. Математическая игра в 5А и 5Б кл.

36 чел.

70 чел.

65 чел.

56 чел.

45 чел.

Иностранного языка

1. Конкурс стенгазет, посвященных Дню Святого Валентина

2. Викторины

34 чел.

38 чел.

V.Материально-техническая база

Школа функционирует в одном здании. Шко­ла располагает 1 спортивными залом,

спортивной площадкой, актовым залом на 2-ом этаже, столовой на 120 мест, 1 медицинским кабине­том, 1 процедурным кабинетом. Общее количество предметных кабинетов 29. Проведена паспортизация кабинетов, имеются планы развития. Функционирует кабинет педагога-психолога, мастерские обслуживающего труда, биб­лиотека, которая обладает общим фондом - 35337 единиц хране­ния, из них – учебная литература – 16348 экз., художественная литература – 18989 экз., создана и постоянно пополняется медиатека.

В школе собраны также аудио- и ви­деокассеты, используемые в учебном процессе. Шко­ла имеет

Два компьютерных класса, проведена локальная сеть, в нее объединены все компьютеры администрации, библиотеки и автоматизированные рабочие места учителей. В 10 классных кабинетах установлены интерактивные доски: ими оснащены все кабинеты начальной школы, русского языка, иностранного языка, биологии, химии и обслуживающего труда, в кабинете литературы установлено интерактивное устройство eBeam, а учителя информатики, русского языка и истории пользуются проекторами.

Вывод: материально-техническая база и

учебно-методическая комплектация кабинетов постоянно обновляется

и позволяет в полном объеме реализовывать образовательные программы

на всех ступенях обучения.

Привлеченные родительские средства

Количество средств

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2012 год

(сентябрь – декабрь)

1000,0

тыс. руб

1100,0

тыс. руб.

1110,0

тыс. руб.

1110,0

тыс. руб.

727284

тыс. руб.

Расходование привлеченных родительских средств

Вид расхода

Сумма

Процент

1

Поощрение учащихся

38430 тыс.руб

5,3 %

2

Здоровье

64212 тыс.руб

8,8 %

3

Художественная литература

60555 тыс.руб

8,3 %

4

Оборудование и пособия для учебного процесса

94717 тыс.руб

13 %

5

Хозяйственные нужды

104370 тыс.руб

14,4 %

7

Охрана школы

365000 тыс.руб

50,2 %

Организация платных дополнительных образовательных услуг.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются только по желанию обучающихся, а воспитанникам дошкольных учреждений и обучающимся общеобразовательных учреждений — по желанию их родителей (законных представителей). К таковым следует относить услуги, выходящие за рамки основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами, и оговоренные в уставе образовательного учреждения.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются на принципах:

· добровольности,

· доступности,

· планируемости,

· нормированности,

· контролируемости.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются по 2 направлениям:

1. Предшкольная подготовка.

Школа имеет опыт формирования классов предшкольного образования, которые обучаются по лицензированным учебным программам.

Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования и делает доступным качественное обучение на первой ступени.

Программа подготовки к школе помогает ребенку быть готовым к обучению в начальной школе.

Здесь проводятся занятия по развитию речи, творческого мышления, подготовке к обучению грамоте. Подготовка к школе проводится в игровой форме, в атмосфере доброжелательности, что позволяет каждому ребенку учиться без стресса. Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей и создают ситуации успеха для каждого из них. День за днем ребенок будет делать самостоятельные «открытия» и активно участвует в процессе обучения.

2. Курсы для 5-11 классов

Стоимость одного занятия – 200 рублей, которые расходуются на оплату труда преподавателей и улучшение материально – технической базы школы.

VI.Обеспечение безопасности и сохранения здоровья.

Администрация школы главной задачей по безопасности в школе считает, упреждение возникновения и развития ситуаций, при которых могут последовать случаи срыва учебного процесса, причинение вреда здоровью и жизни обучающихся и сотрудников школы.

В школе проводится работа, направленная на обеспечение безопасности обучающихся и персонала школы в соответствии с требованиями:

- Закона РФ от 5 марта 1992 года № 2446 «О безопасности»;

- Федерального закона от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;

- Постановления Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

- Постановления Правительства Московской области от 22 сентября 2004 года

№ 579/37 «О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области»;

- приказов Министерства образования Московской области от 11 августа 2004 года № 1517 «О реализации решений Московской областной антитеррористической комиссии», от 25 августа 2004 года № 1612 «Об антитеррористической деятельности», от 2 сентября 2004 года № 1661 «Об усилении защитных мер против возможных террористических актов», от 10 сентября 2004 года № 1697 «О комплексе мер по усилению антитеррористической защищенности образовательных учреждений»; - письма Министерства образования Московской области от 4 марта 2005 года № 1015-09/06;

- приказов Управления образования.

Школой налажены тесные взаимодействие со 2 отделением УВД, военным комиссариатом, муниципальной территориальной антитеррористической комиссией.

В школе проводится работа по гражданской обороне и противопожарной безопасности, соблюдению внутреннего режима функционирования и поддержанию общественной дис­циплины, профилактике наркомании, правонарушений обучающихся, детского дорожно-транспортного травматизма.

Проход в школу обучающихся осуществляется по Паспортам безопасности, членов Совета школы и родительских комитетов классов по пропускам с фотографиями. Посещение школы другими родителями обучающихся осуществляется по паспортам граждан РФ во внеучебное время с регистрацией в журнале учета посетителей.

Регулярно проводятся объектовые тренировки как антитеррористической, так и противопожарной направленности (аварии с разливом ядовитых химических веществ).

В настоящее время в школе ведутся работы по углублению и расширению паспорта безопасности школы, разработке ситуационных планов.

Школой налажено тесное взаимодействие с родительской общественностью по вопросам обеспечения общественно­го порядка, безопасности и антитеррористической защищенности школы. Родители с пониманием и поддержкой относятся к мерам, которые мы проводим по вопросам безопасности.

В нашей работе по вопросам безопасности имеются и нерешенные проблемы:

- отсутствие технических средств охраны, видеонаблюдения и оповещения;

VII.Воспитательная работа

Задача педагогов школы - воспитать выпускника, обладающего ключевыми, общепредметными и предметными компетенциями, интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.

Основные направления работы воспитательной системы школы.

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.

Воспитание – составная часть образовательного процесса. Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – процесс не стихийный, а целенаправленный, осознаваемый и педагогом, и учащимися. Следовательно, воспитательная цель – развитие определённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.

Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире. Внеурочная деятельность как основа потребности ребёнка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗДОРОВЬЕ.

· Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья;

· стремления к выполнению режима дня;

· правильному питанию;

· интереса и привычки к регулярным занятиям спортом.

ИНТЕЛЛЕКТ.

· Изучение и развитие интеллектуальных способностей учащихся;

· создание условий для формирования мотивации учения;

· средствами внеклассной работы развитие творческих и исследовательских способностей.

ПАМЯТЬ.

· Воспитание уважительного отношения к старшему поколению;

· потребности знать историю и культуру своей страны, своей семьи;

· привлечение учащихся к активной общественной работе на благо родного города;

· встречи с воинами-интернационалистами, выпускниками, посвятившими свою жизнь защите Отечества.

Я И МИР.

· Воспитание терпимости и уважительного отношения к людям;

· умения представлять свою страну в детских проектах и программах;

· формирование стремления к миру и добрососедским отношениям.

Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ.

· Воспитание у школьника потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека;

· воспитание гражданской позиции;

· формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в поведении.

КУЛЬТУРА.

· Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни;

· способность к художественно-творческому самовыражению.

ДОСУГ.

· Формирование потребности участвовать в коллективных творческих делах класса и школы.

В школе разработаны и ведётся реализация следующих программ:

духовно - нравственного, гражданско - патриотического, здоровьесберегающего воспитания школьников, профилактики ПАВ, профилактики экстремизма, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними:

· «Я – Россиянин»

· « Традиции».

· «Я и моя семья».

· «Здоровье».

· «Линия жизни».

Социальное положение семей

Социальная работа в 2012 – 2013 учебном году проводилась с опорой на нормативные документы:

· «Конвенция о правах ребенка»

· «Конституция РФ»

· Закона РФ «Об образовании»

· «Семейного кодекса РФ»

· Устав школы

2012-2013 год

1

Количество многодетных семей

68

2

Количество малообеспеченных семей

91

3

Количество неполных семей

201

4

Количество опекаемых учащихся

7

5

Количество учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП и ОДН

20

6

Количество учащихся, состоящих на ВШУ

21

7

Количество детей инвалидов

2

Работа с родителями

В школе проводится педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча. Основными видами этой работы являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные.

Классные родительские собрания проводятся по плану классных руководителей. Родители привлекаются классными руководителями к различным видам деятельности: помогают проводить родительские собрания, участвуют в классных праздниках, творческих делах, экскурсиях.

В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют при посещении семей по просьбе классного руководителя).

В школе функционирует Управляющий совет. Данный орган соуправления принимает решения по многим вопросам учебно-воспитательного процесса.

Работа системы дополнительного образования

Усилению воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика способствует воспитательная система школы, планомерно и систематично организованная внеучебная деятельность учащихся, которая предоставляет учащимся широкое поле деятельности для формирования ключевых компетенций.

В 2012– 2013 учебном году на базе школы работали следующие кружки и секции:

1

Собеседник»

Попова Марина Владимировна

15/1группа

1 час

2

«Светофорик»

Пахомова Елена Юрьевна

15/1группа

2 часа

3

«Первые звезды»

Пахомова Елена Юрьевна

15/1группа

2 часа

4

«Веселый каблучок»

Зуева Анна Сергеевна

45/3группы

3 часа

5

Хор«Весёлые голоса»

Хрипкова Галина Александровна

15/1группы

2 часа

6

«Золотые ножницы»

Батова Татьяна Александровна

45/3группы

4часа

7

«Занимательная математика»

Сапко Екатерина Николаевна

15/1группа

1 час

8

«Его Величество Закон»

Ремизов Станислав Олегович

15/1группа

2 часа

9

«Активные, спортивные»

Купцова Елена Владимировна

30/2группы

4 часа

10

«Юные пожарные»

Ремизов Станислав Олегович

15/1группа

1 час

11

«Юные друзья милиции»

Ремизов Станислав Олегович

15/1группа

1час

12

«Юный турист»

Новацкий Константин Витальевич

15/1группа

2 часа

13

«Клуб юных журналистов»

Лядас Татьяна Витальевна

15/1группа

2 часа

14

Фехтование

Тимофеев Владимир Владимирович

15/1группа

6 часов

15

Софтбол

Муратов Александр Иванович

15/1группа

9 часов

16

Футбол

Осипов Анатолий Николаевич

30/1группа

6 часов

17

Каратэ

Осипов Денис Олегович

40/2группы

15 часов

18

Волейбол

Мальченко Галина Ивановна

30/2группы

9 часов

19

Лыжная секция

Кудрявцева Алла Ивановна

27/2группы

23 часа

20

Бадминтон

Догонина Надежда Владимировна

15/1группа

2 часа

За прошедшие три года увеличилась связь с МОУ ДОД


Вывод: наблюдается положительная динамика,

увеличивается количество обучающихся занятых в школьных кружках,

расширяются связи с МОУ ДОД, и учреждениями культуры.

Система дополнительного образования школы ис­пользуется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника, где обучающиеся реализуют свои личностные индивидуальные запросы. Это предполагает возможность каждого школьника само реализоваться, найти себя в деле. В школе реализуются программы дополни­тельного образования детей по следующим направ­лениям: художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, спортивно-туристическое.

Для выполнения воспитательных задач используются различные формы внеклассной работы:

Формы работы, проведенные мероприятия

Воспитательные задачи, решаемые в процессе подготовки и проведения мероприятий

1. День Знаний

Открытие нового учебного года, сохранение школьных традиций

2.Благотворительная акция «Доброе сердце»

Развитие милосердия, доброго отношения к людям

3.День Учителя

Чествование учителей, сохранение традиций школы

4.День пожилого человека

Формирование чувства милосердия, сохранение традиций школы

5.Создание активов школьного соуправления

Активизация общественной жизни класса, формирование и развитие лидерских качеств

7.День здоровья

Воспитание физически здоровой личности

8.Игровая программа «Моя Радуга»

Формирование основ коллективизма, развитие лидерских качеств

9.Турслет

Воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие коллективизма

10.Спортивное шоу «Давай, Россия!»

Воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие коллективизма

11.Праздник «Первоклассные ребята»

Знакомство со школой и правилами школьника

Смотр-конкурс классных уголков

Активизация общественной жизни класса

Спортивный праздник «Мы за здоровый образ жизни!»

Формирование и развитие основ здорового образа жизни, организация досуга

Фестиваль национальных культур.

Знакомство с национальными традициями, формирование уважительного отношения к любым культурам и этносам, воспитание толерантности.

Олимпийские уроки

Развитие социальной активности учащихся, формирование здорового образа жизни

Фотоконкурс «Мир, в котором я живу»

Развитие творческих способностей

Конкурсная программа «Моя безопасность»

Профилактика, гражданское воспитание, формирование основ здорового образа жизни

Ток-шоу «Современная школа»

Сохранение традиций школы, формирование внимательного и бережного отношения к школе

Акция «Новогодние хлопоты»

Подготовка к празднику «Новый год»

Спортивная эстафета «Зимние забавы»

Развитие навыков здорового образа жизни

Конкурс «Зимняя фантазия»

Развитие творческих способностей

Выставка «Радуга»

Приобщение к миру прекрасного, формирование эстетического вкуса

Новогодние праздники

Организация активного отдыха

Шоу-программа «Поколение талантов»

Развитие творческий способностей

Праздничная программа «Рождество Христово»

Духовно-нравственное воспитание

Экологическая игра «Лес чудес»

Экологическое воспитание, организация досуга

Военно -патриотическая игра «Зарница»

Военно-патриотическое воспитание

Творческий проект «Мое свободное время»

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие творческих способностей

Смотр строя и песни

Военно-патриотическое воспитание

Проект «Школа лидера»

Развитие лидерских качеств, Гражданское воспитание, формирование милосердия, чувства ответственности за поступки

Экологический форум «Зеленая планета»

Экологическое воспитание, организация досуга

Фольклорный праздник «Веселая масленица»

Организация досуга, сохранение традиций

Программа «Праздник мам и бабушек»

Развитие семейного воспитания, формирование уважительного отношения к старшим

День семьи

Развитие семейных традиций

Акция «Открытка ветерану»

Формирование чувства сопричастности к великим событиям, уважительного отношения к старшим

Вахта Памяти

Формирование чувства сопричастности к великим событиям, уважительного отношения к старшим

Праздник «Переходим во второй!»

Подведение итогов года, чествование лучших, формирование позитивного отношения к школе

Праздник «До свиданья, год учебный!»

Сохранение традиций школы, подведение итогов года , чествование лучших

Выпускные вечера

Организация досуга детей и родителей, сохранение традиций школы

Праздник «Последний звонок»

Сохранение традиций

Выпускные вечера «Прощай школа»

Сохранение традиций школы, гражданско-патриотическое и нравственное воспитание

По-прежнему работает школьное самоуправление "Юная школьная республика" особое внимания уделить в следующем году волонтерскому движению и мероприятиям по направлению «Лидер» и нужно акцентировать внимание на такой задаче, как воспитание культуры лидера.

Особое внимание также следует уделить развитию проектной и исследовательской деятельности старшеклассников. Необходимо продолжить работу по формированию классных коллективов.

Результат участия школьников в районных конкурсах

Название конкурса

Количество участников

Класс

Результат

1.

Конкурс рисунков «Пушкин и дети»

4

3,6

Мелиханова Мелисса (3б) III место в районе

2.

Участие в районном турслете «Лесная школа»

12

8-9

II место

3.

Участие в открытом XIII фестивале «Серебряный олень» в номинации солисты

1

7

Кошкина Яна

4.

Участие в районном конкурсе» Одинцовский соловей» в рамках фестиваля «Ступени»

2

7

Лауреат II степени - Кошкина Яна в номинации народный вокал

Дипломант III степени – Хамулка Юлия в номинации эстрадный вокал

5.

Участие в районном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Рождественская звезда»

3

4а, 5б

Сушенкова Алена (4а) - грамота за участие

6.

Участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Русь талантами богата» в рамках Фестивального проекта «Созвездие»

2

10, 11

Наркизова Дарья – I место в районе

7.

Участие в открытом фестивале «Щит России»

1

7

Хамулка Юлия – II место

8.

Участие в слете отрядов ЮИД

4

6в, 6л

I место в районе

9.

Участие в конкурсе юных поэтов в Захарово

2

8б, 6л

Ладыгина Мария (8б) – III место в старшей возрастной категории

10.

Участие в районной выставке «Рукотворные чудеса»

2

10, 9а

Колчина Лиза – II место в районе в номинации квиллинг

11.

Участие в районном конкурсе «Юный кутюрье»

5

5, 6, 7, 9

I место в номинации «легкое платье» -

I место в номинации «поясное изделие» - Житарь Анна

12.

Участие в районном конкурсе агитбригад в рамках программы «День Земли»

10

6л, 10б, 6в

III место в районе

Успешно реализуется программа реабилитации и адаптации учащихся по «Программе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (оформляются социаль-ные паспорта на каждого выявленного ребенка, где составляется и реализуется индивидуальный план по реабилитации несовершеннолетнего; организуется психолого-педагогическое сопровож-дение таких детей; индивидуальная работа с ребенком и т.д.).

В течение года целенаправленно велась работа по вовлечению несовершеннолетних во внеурочную деятельность (кружки, секции, классные, внеклассные, общешкольные мероприятия и т.д.). Все учащиеся, состоящие на внутришкольном учете, на учете в ОДН и КДН и ЗП в течение года занимались в кружках и секциях.

ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКОВ, ДЕТЬМИ «ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»

В течение всего учебного года:

- ведется активная социально-педагогическая работа со всеми учащимися школы;

- особое внимание уделяется учащимся с девиантным поведением, учащимся из социально незащищенных категорий семей (многодетные, малообеспеченные, семьи «группы риска», семьи социально-опасного положения и т.д.)

- оказывается своевременная и посильная психолого-педагогическая помощь;

- разрабатывается индивидуальный план работы с учащимся и с семьей, ведется карта реабилитации учащихся, включающая как индивидуальные беседы, так и классные часы, тестирование, анкетирование, классные, внеклассные, общешкольные мероприятия;

- особое внимание уделялось индивидуальной работе с учащимися, состоящими на учете; в ходе индивидуальной беседы разрабатывался четкий план действий; выяснялись причины возникновения какой-либо проблемы; способы и пути решения данной проблемы; применялись определенные методики в общении, учитывая индивидуальные особенности личности каждого ребенка, а также черты характера и другое.

- в ходе общения, индивидуальной беседы с ребенком давались соответствующие консультации, советы в профилактических целях для решения данной проблемы и с целью избежать повторного возникновении фактора девиантного поведения учащегося и последующей постановки данного учащегося на учет.

- с целью достижения наилучших результатов в социально-педагогической работе велось активное сотрудничество социального педагога с администрацией школы, классными руководителями, учителями – предметниками родителями.

Позитивной тенденцией является создание воспитательной системы с учетом запросов, интересов, пожеланий учащихся и их родителей.

Основными формами организации отдыха, оздоровления, занятости детей в летний период являются:

- летние школьные лагеря с дневным пребыванием, где отдыхают и оздоравливаются школьники;

- бригады по ремонту зданий школы;

- бригады по благоустройству и озеленению школы.

Летняя оздоровительная кампания 2012-2013года

Виды занятости

Кол-во учащихся

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

50 человек

Бригады по ремонту и благоустройству

( с оплатой)

25 человек

Индивидуальное трудоустройство

45 человек

Летние однодневные походы

320 человек

Всего охвачено детей

449 (50 %) человек

В/Ш и ОДН

9 человек

Деятельности школы осуществлялась по трем направлениям: внеклассная работа, проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.

Состояние здоровья школьников.

Качество здоровья подрастающего поколения - важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий прогноз на ее развитие в будущем. Этот показатель отражается на индивидуальном уровне и характеризует возможность личности в успешной самореализации и эффективной жизнедеятельности. В национальной инициативе «Наша новая школа» отмечено… «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги.»

Все педагоги нашей школы используют здоровьесберегающие технологии в учебном процессе и во внеклассной работе. Реализуются программа профилактики употребления психоактивных веществ «Линия жизни». Цели данной программы:

1) предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;

2) обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.

Для того чтобы каждый учащийся школы имел возможность управлять своим здоровьем, выработать собственную систему физического совершенствования и оздоровления в школе:

- действует медицинский кабинет;

- функционируют 7 спортивных секций;

- проводятся спортивный праздник «День здоровья»;

- спортивный праздник «Арбузный кросс»;

- проходят классные часы о вреде курения, встречи с медработниками.

На основании проведенной диагностики заболеваний учащихся школы выявлена следующая структура заболеваний:

  • ОРЗ
  • Отит
  • Ангина
  • Пневмания
  • Ренит
  • Острый бронхит
  • Фарингит
  • Хронические заболевания

Уровень здоровья обучающихся.

Вывод: видна стабильность во всех группах здоровья

Следует продолжать просветительскую работу по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

Организация обучения для детей с ограниченными возможностями

В ноябре 2012-2013 учебного года на базе МБОУ Одинцовской СОШ №1 организованно дистанционное обучение детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому с использованием информационных технологий.

Для организации этой работы разработаны необходимые нормативные документы.

Девять педагогов прошли обучение по программе «Организация дистанционного образования детей-инвалидов»:

· Остапчук Н.Г.;

· Воронова Г.И.;

· Воронкова Т.В.;

· Королева И.В.;

· Гарбузова О.В.;

· Моисеева О.В.;

· Зайцева О.В.;

· Купцова Е.В.;

· Худоба К.И.

Оборудование для проведения занятий с учащимися ОВЗ получено в полном объеме.

Оборудован кабинет дистанционного обучения с шестью хорошо оснащенными рабочими местами для учителей.

Произведена корректировка календарно-тематических планирований по предметам и составлены графики дистанционных занятий по каждому из учащихся.

С ноября 2012-2013 учебного года с применением дистанционных образовательных технологий в нашей школе обучается 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья:

· Мартынова Алина – 1 класс;

· Шатова Александра – 4 класс;

· Зюкина Елизавета – 6 класс;

· Рябушка Юлия – 7 класс;

· Урядова Анна – 9 класс;

· Магомедова Алина – 10 класс.

Заключены договоры и проведена серия занятий с родителями, на которых их познакомили с технической и методической сопровождающей дистанционного обучения. В семьи, для обучения детей, выданы комплекты оборудования. В комплект входит: компьютер, принтер, сканер, графический планшет, цифровая Web-камера, микрофон, колонки, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники, фотокамера, электронный микроскоп.

Каждый компьютерный комплект оснащён современной операционной системой Macintosh, программным обеспечением и цифровым учебным оборудованием для проведения физических испытаний, практических занятий по географии, предметам начальной школы, программированию и подключён к сети Интернет. Оборудование передано родителям (законным представителям) в безвозмездное пользование на полный срок обучения в общеобразовательной школе.

В соответствии с учебным планом для всех учащихся разработаны индивидуальные образовательные программы. Дома у всех учащихся произведены:

· установка и настройка компьютерного рабочего места;

· подключение рабочего места к сети Интернет.

Осуществлялся еженедельный контроль посещаемости учащимися «дистанционного класса» и выполнения ими программного материала, велся контроль выполнения запланированных урочных мероприятий.

По результатам внедрения дистанционного обучения в МБОУ Одинцовской СОШ № 1 достигнуты следующие результаты:

  • Создана необходимая нормативно-правовая база.
  • Оборудован кабинет дистанционного обучения с двумя хорошо оснащенными рабочими местами для учителей.
  • Произведена корректировка календарно-тематических планирований по предметам и составлены графики дистанционных занятий по каждому из учащихся.
  • В семьи, для обучения детей, выданы комплекты оборудования. В комплект входит: компьютер, принтер, сканер, графический планшет, цифровая Web-камера, микрофон, колонки, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники, фотокамера, электронный микроскоп. Каждый компьютерный комплект оснащён современной операционной системой Macintosh, программным обеспечением и цифровым учебным оборудованием для проведения физических испытаний, практических занятий по географии, предметам начальной школы, программированию и подключён к сети Интернет. Оборудование передано родителям (законным представителям) в безвозмездное пользование на полный срок обучения в общеобразовательной школе.

При проведении дистанционных занятий используются такие формы работы с детьми как:

  • Skype-занятия (очно-дистанционные) – учебные занятия, осуществляемые с использованием технологии Skype;
  • web-занятия (дистанционные) – дистанционные уроки, лабораторные занятия, практикумы и пр. занятия, на которых учащиеся самостоятельно изучают образовательный ресурс, выполняют задания и прикрепляют к форумам, педагог потом их проверяет и дает обязательную рецензию выполненному заданию;

На сегодняшний день все участники дистанционного обучения обеспечены качественным бесперебойным Интернет-доступом. Услуги доступа к сети Интернет оказывает провайдер «ИСКРАТЕЛЕКОМ». У всех учеников подключен безлимитный тариф.

При подготовке к осуществлению данного проекта мы столкнулись с рядом проблем:

  1. Отсутствие навыка составления и проведения дистанционных уроков. В связи с этим была проведена работа по повышению квалификации педагогов в сфере дистанционного образования: посещение курсов, обмен опытом с коллегами.
  2. Низкий уровень информированности родителей и учащихся о преимуществах дистанционного образования; отсутствие навыков пользования периферийным компьютерным оборудованием. Была проведена работа со стороны педагогов и администрации с родителями по разъяснению преимуществ обучения и расширения образовательных, коммуникативных возможностей в проекте дистанционного обучения; организован вводный курс по использованию компьютерной периферии в учебном процессе на дому.

В дальнейшем планируется:

  • деятельность школы не ограничивать учебной и вести проектную деятельность, проводить регулярные внеурочные мероприятия, привлекать учащихся школы к участию во внеклассных мероприятиях (конкурсы, праздники, ярмарки достижений учащихся, интеллектуальные игры, тренинги и др.), способствовать повышению их самооценки, коммуникабельности, раскрытию новых возможностей, порой неожиданных для самих детей и их преподавателей. Кроме того, такие мероприятия обратят внимание и родителей на деятельность школы, приобщат их к участию в совместных проектах;
  • проводить просветительскую работу и обучающие семинары для детей, родителей и учителей города;
  • после знакомства с технической составляющей дистанционного обучения всеми участниками образовательного процесса приступить к развитию его содержательной составляющей (создание информационных ресурсов в виде курсов ДО, методической поддержки, обучения и переподготовки преподавателей ДО).

Работа по всем этим направлениям позволит создать в нашей школе развитую систему дистанционного обучения, что существенно повысит качество и доступность образования и поможет достичь непрерывности образования посредством дистанционных технологий.

Организация питания.

Питание в школе осуществляет ООО «ИнвестГарант» на основании Договора от 01.01.2013 г. № 1. В школе имеется стационарная столовая на 120 посадочных мест и буфет.

Питанием охвачено за деньги родителей (законных представителей) 681 чел. из них: охвачено завтраками 435 чел. – 49%; охвачено обедами 246 чел. – 28%.

Охват бесплатным питанием 319 чел. – 36%

Всего получают питание 864 чел. – 97%

Стоимость завтраков – 40.00 руб.; обедов – 55.00руб.

Экспериментальная деятельность

МБОУ Одинцовская СОШ №1 является участником Регионального проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральным и государственными образовательными стандартами» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011- 2015 годы, утвержденной приказом министерства образования Правительства Московской области от 10.05.2012 №2161.

Одинцовская СОШ №1 стала пилотной площадкой регионального эксперимента по реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках реализации программы приоритетного национального проекта « Образование».

Участник муниципального эксперимента «Обеспечение преемственности обучения на начальной и основной ступенях в условиях введения ФГОС»

Социальная активность и внешние связи

Школа активно сотрудничает со школой английского языка «Логос». Совместные мероприятия и праздники помогают раскрыть таланты детей, обогатить знания о народных традициях России и Англии.

На протяжении многих лет не прерывается связь с ДК «Солнечный». Наши ученики активно посещают кружки дома культуры, а так же образовательные и развлекательные мероприятия.

Специалисты ОЦДиК работают с ребятами нашей школы: помогают решить психологические проблемы дтетей, родителей, классных коллективов, дают рекомендации по сплочению групп и раскрытию индивидуальности.

Тренеры ДЮСШ на базе нашей школы организуют секции карате, фехтования, бадминтона, волейбола. Ребята с удовольствием посещают спортивные занятия, закрпляя на практике знания о здоровом образе жизни.

Учащиеся нашей школы участвуют в открытых мероприятиях городской библиотеки, с удовольствием встречаются с писателями, ветеранами, известными людьми. Совместные праздники всегда проходят весело, интересно и плодотворно.

Уже стало крепким взаимное сотрудничество с газетой «Диалог». Данное средство массовой информации неоднократно печатало статьи о наших учителях и прославившихся учениках. Теперь уже обучающиеся нашей школы сами пишут статьи о своей школьной и внешкольной жизни.

VIII. Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности.

Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей.

Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.

Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста.

Оптимизировать систему платных услуг для улучшения реализации ценностей и целей развития школы.

Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы.

Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе. С учетом новых образовательных стандартов.

Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей школьного информационного центра.

Базовые ценности школы

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Тверской области, города Твери, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.



Яндекс.Метрика

Техническая поддержка сайта